«Не принято считать чужих доходов, но расходы можно прикинуть на глазок…»
Один из важных вопросов, который возникает в процессе ремонта, как избежать непредвиденных расходов?
Прежде всего, давайте разберемся, что в себя включают статьи расходов на ремонт и какие расходы бывают.
Итак, статьи расходов включают в себя:
• оплата работ подрядчика. Сюда включаются черновые, чистовые, электромонтажные, сантехнические работы
• расходы на закупку материалов
• прочие затраты: погрузочно-разгрузочные работы, доставка материалов, вынос и вывоз строительного мусора
Все остальные расходы относятся к непредвиденным. Однако существует разница между дополнительными работами и непредвиденными затратами.
Дополнительные работы – это работы, не учтенные в смете, выполняемые подрядной организацией в процессе ремонта, по желанию заказчика и обязательным согласованием.
Непредвиденные расходы – это резерв средств на оплату работ, не учтенных в смете, возникших в процессе ремонта, но являющихся необходимыми (например, на оплату таких работ может повлиять инфляция, согласования, изменения проекта, ухудшения условий работы и т.д.).
Так как избежать непредвиденных затрат в ремонте?
• Проводим тщательные замеры всех помещений для ремонта
• Готовим детальный проект
• Составляем подробную смету с указанием всех необходимых работ и материалов
• Сразу! закладываем 15-20% на непредвиденные расходы
Грамотный подход к выполнению данных пунктов поможет вам избежать непредвиденных расходов и работ.